Персональный блог Адженты

О донейтах и ключах.

Скачала вчера новую игру от Невософт. Посмотрела на неё. Очень мне эта игра понравилась. Вот только 30 бесплатных минут оказалось категорически мало.

 

Следующее действие — игра требует ключ.

Я, как честный человек, нажимаю кнопочку «Получить ключ» и попадаю на сайт с инструкцией – отправьте смс на такой-то номер и т.д. и т.п.

 

Вроде бы и хочется мне поощрить авторов, чтобы они продолжали писать столь же замечательные игры, но сумма и форма, в которой было предложено её заплатить – мне категорически не понравились. Почему 170 р? Почему не 150, не 100, не 200? А если я хочу послать 500?! И почему я должна платить за ключ, а не, скажем, за хорошую качественную игру, которая мне понравилась?

 

В результате получасовых терзаний я всё же полезла в интернет и нашла искомый ключик. Удачно зарегистрировав игру, я с удовольствием проиграла часов до пяти утра и довольная легла спать.

 

Сегодня же я задумалась. Ведь я хотела заплатить за игру, действительно хотела, но что же помешало мне это сделать? И скольким людям помешало примерно то же самое?

Мысль родилась сама собой. Если бы издатели подходили к людям по человечески, а не как к источнику прибыли, мне кажется, авторы собрали бы гораздо больше денег, чем в данных обстоятельствах.

 

К примеру, можно было дать игроку поиграть не 30 минут, а половину игры, после чего игра запросила бы ключ, который можно получить, отправив смс на номер по цене обычного смс. А вот если вам понравилась игра, то вы могли бы указать в смс ещё и сумму, которую хотите заплатить за эту игру. Это было бы честно и правильно. Дело в том, что люди, в большинстве своём вполне вменяемые нормальные существа, и если к ним относиться по человечески, то и они будут относиться к вам так же. «Искренность – это обоюдо-острое оружие» — сказал кто-то из древних философов и был прав.

 

Не знаю. Возможно, я излишне наивна, а товарищи из Невософт циничны и реально смотрят на вещи. Возможно в нашей стране действительно воровство и любовь к халяве вошли в кровь «с молоком матери». Не знаю. Но если бы мне предоставили второй вариант оплаты – я бы не задумываясь послала автору 150 р. И, уверена, что в этом я не исключение.

Комментарии (8)

  1. Olegus t.Gl. said:

    Если ты считаешь, что игра стоит тех 170 р., что просят за неё разработчики/издатели, — нужно просто заплатить эти деньги любым доступным образом. Хочешь заплатить больше? Купи ещё одну копию и подари подруге.
    Всё остальное — самооправдания. И куча хорошего (где-то в глубине) народа занимаются тем же самым — играют в ворованные игры, сетуя о надуманных проблемах, которые помешали им заплатить за игру.

    • Ajenta said:

      Не считаю. И не хочу 170, хочу 150, и как заплатить по-другому не знаю. И это не самооправдание, это просто такой взгляд на вещи.

  2. fireton said:

    Ну, автор имеет право устанавливать цену. Ты ж в магазине не говоришь: «Не хочу эту колбасу за 300 руб, хочу за 100». Не хочешь — не покупай.

  3. Вывод из всего этого: пользуйтесь бесплатными прогами, скажем, GNU 🙂 И тогда никто не будет нарушать закон или пытаться его обойти. Другое дело, что хороших бесплатных игр единицы 🙂

    • GNU — не обязательно бесплатные проги, это просто проги, которые делает не один человек (компания), а много людей. Именно поэтому хороших свободных программ очень мало — ими намного труднее управлять. Всегда нужен кто-то, кто будет направлять творческую энергию разработчиков — а если в разработчиках пол-мира?

      По-моему, автор имеет право выбирать и сумму, и форму оплаты за игру. Конечно, они могут быть неудобными, тогда встаёт вопрос «Действительно ли ты хочешь купить эту игру?». Но всё-таки.

  4. Olegus t.Gl. said:

    Из заметки про эксперимент Лукьяненко: «Процент людей, готовых платить за труд автора прискорбно мал. Пять процентов… начинающий автор с тиражом в 5000-7000 книжек получит за свой труд разве что на пиво с чипсами. И добавление оплаты пэйпалом, вебмани и прочими смс ничего не изменит — платить станет легче, зато уйдет элемент флэш-моба и упрямства. Пять процентов, хоть головой о стену бейся.»

  5. Shaman said:

    Сейчас есть такие игры, которые бесплатно распространяются, а авторы живут на пожертвования игроков. Неплохо живут, кстати. Яркий пример — Dwarf Fortress. Побольше бы было таких игр…

Можете оставить комментарий

Нажмите, чтобы отменить ответ.